
Неважно, с какой целью вы планируете заказать услуги кейтеринга. Неважно, когда это произойдет: чуть позже или прямо сейчас. Важно одно: выбрать надежного партнера, который организует для вас не одно запоминающееся мероприятие под любой бюджет.
Казалось бы, все просто: предложений много, информации – более чем достаточно. Сложность при этом только одна: найти не просто компанию, а ту самую.
Мы знаем о кейтергинге все (и даже немного больше) и готовы поделиться своими секретами. На что обратить внимание, чтобы выбрать свою команду и не прогадать, читайте дальше. Четко, обстоятельно, по пунктам.
Дорогая реклама = качество? А вот и нет!
Прекрасно, если организация может себе позволить масштабную рекламную кампанию и качественно оформленный сайт. Но демонстрация «товара лицом» – это лишь внешний фактор, а вас интересуют услуги. Поэтому, как в хорошем детективе, ищите не картину, а спрятанный за ней сейф. Там самое ценное.
Портфолио – наше все? Снова нет
Да, можно сделать 20, 30 и даже 100 первоклассных фото с трех мероприятий. И кого-то они даже зацепят. Но первый же заказ может показать, что лучше всех работал фотограф, а основной команде не хватает опыта.
Чтобы не разочароваться, не ограничивайтесь презентацией на сайте. Расширьте территорию: разыщите официальные группы в соцсетях, посмотрите активность постов по проведенным мероприятиям, сравните непостановочные фото, почитайте настоящие отзывы. Цель – оценить продолжительность работы на рынке и увидеть реальный опыт.
Один запрос лучше ста вопросов
По итогам предварительных поисков выберите минимум три претендента (лучше больше) и отправьте одинаковые запросы. Что дальше? Сравнивайте по следующим параметрам:
-
как быстро вам ответили;
-
как именно ответили: предложили оставить контактные данные и на этом все, сразу же перезвонили (не уточнив, заняты вы или свободны), запросили удобное вам время и связались в оговоренный срок;
-
насколько компетентным был менеджер: сразу ли изложил основную информацию или ожидал инициативы от вас, смог ли ответить на все вопросы, предлагал ли альтернативные варианты, насколько приятное впечатление от общения осталось;
-
готовы ли вам предоставить полноценное обслуживание при ограниченном бюджете (возможно, вы как раз-таки VIP-клиент, но если при запросе услуг эконом-класса в голосе менеджера слышится недовольство, лучше не начинать сотрудничество).
Даже по этим параметрам уже можно отсеять часть компаний, с которыми вам не по пути.
Определяем соотношение цена/качество
Помните, что дорогое – не всегда лучшее, а дешево – не всегда плохо. Чтобы найти золотую середину, сразу выясните, что входит в стоимость предложения, и обратите внимание на следующие моменты:
-
качество продуктов (натуральность и свежесть даже не обсуждается + можно запросить сертификат на закупаемые продукты);
-
состав блюд (салат с колбасой вместо мяса или с майонезом вместо оливкового масла – повод задуматься, оправдана ли такая экономия);
-
выход в граммах на человека (изучите КП, чтобы понимать, сколько граммов на персону предлагает компания и будут ли сыты ваши гости;
-
запрос на изменение состава блюд (если среди приглашенных есть гости с аллергией, дети, вегетарианцы, те, кто соблюдает пост, должна быть возможность учесть их предпочтения);
-
возможность заказать предварительную дегустацию;
-
соблюдение норм расчета персонала (банкет на 50 гостей не могут обслуживать два сотрудника);
-
персональный менеджер для проведения каждого мероприятия;
-
возможность предоставления бонусов (если скидки предлагают сразу, легко и в большом количестве, стоит насторожиться).
Вычисляем профессионалов
Есть моменты, неочевидные тем, кто заказывает кейтеринговые услуги впервые. Но знающим кухню изнутри они скажут о многом. Делимся особыми приметами качественного кейтеринга. Пользуйтесь.
Итак, что делают профессионалы:
-
организуют услугу под ключ (включая салфетки, специи, упаковки для оставшейся еды и бачки для уборки мусора);
-
при необходимости заранее знакомятся с новой или нестандартной площадкой и всегда заезжают на нее не позднее, чем за 3 часа до начала мероприятия (при организации масштабных событий – за день);
-
готовые блюда доставляют в охлаждаемых термобоксах;
-
следят, чтобы машины были чистыми изнутри и снаружи, а сотрудники неукоснительно соблюдали правила гигиены и требования к работе с продуктами;
-
привозят с собой все необходимое оборудование;
-
обеспечивают форменную одежду и бейджи официантам, униформу и перчатки – поварам;
-
всегда имеют выбор одежды для смены стиля и цвета униформы персонала;
-
отслеживают современные тенденции рынка (знают, что такое брендированная продукция, авторские коктейли, креативные блюда, анимационные food-станции, концептуальная сервировка, и справляются с любой поставленной задачей).
Если ваш потенциальный партнер соответствует хотя бы большинству собранных в чек-листе требований, это вполне может быть та самая компания. Присмотритесь.
А вот если видите «да» в каждом пункте… то вы уже наш клиент. Или вот-вот начнете сотрудничество с нами.
Добро пожаловать в дружную команду клиентов Catering in Time!